Цель и мечта
Первый шаг сделан – дети не только нарисовали свою мечту (иногда не одну), но и с энтузиазмом поделились своими мыслями. Мечта есть, а что же дальше? «Как вы думаете, мечты сбываются?» – спрашиваю я их. Первый ответ: «Нет, конечно! Это же мечта!». Следующий: «Иногда могут исполниться». Это как в игре «Холодно-Горячо». «Горячо» становится буквально через несколько секунд: «Мечта сбывается, когда ты этого очень-очень хочешь! Для того, чтобы мечта осуществилась надо очень постараться, надо к ней стремиться!» И вот уже вся группа активно обсуждает, условия исполнения мечты. Общее решение не заставляет себя долго ждать.
Мечта станет явью, если не просто мечтать и ждать, а что-то делать, идти к своей цели. Вот как! Появилась цель! Задаю новый вопрос: «Что же такое цель? Чем она отличается от мечты?» Еще несколько секунд и вывод готов: цель - это то, чего мы достигаем, то к чему стремимся. Примеры появляются сразу же: хорошо учиться, ходить в кружки, читать книги, заниматься спортом, правильно питаться и т.д. 
Отлично! Есть не только образ результата, но и шаги на пути его достижения. Несколько уточняющих моментов ( в стиле SMART) и вот уже вся группа уверена, что очень важно оберегать свою мечту. А если поставил цель, то её надо добиваться и точка. Даже если окружающие будут сомневаться, что ты сможешь достичь своей цели. 
Это увлекательное исследование каждая группа проходит своим оригинальным путем. Но результат всегда один. Поверьте, это захватывающий процесс! И вот уже команды с удовольствием придумывают название для своей Карты желаний. Никогда не знаешь, что будет на этот раз, полет детской фантазии просто восхищает. Каждый раз что-то новое, оригинальное, неожиданное! Я уже не говорю про сами карты желаний! Это настоящий источник вдохновение для креативных и арт-директоров всевозможных компаний).
Детям просто интересно. Они увлеченно придумывают название своей команды, рисуют, вырезают картинки из журналов, приклеивают их на газету, творят все вместе. Когда Карта желаний готова, каждый ребенок с удовольствием рассказывает о том, что сделал. Дети с
необыкновенной легкостью получают свою пользу из мультфильма, из игры, из книжки, из разговора взрослых, из похода в зоопарк, из тренинга, из командной работы, из того, что делают своими руками. Необходимо только задать вектор направления движения. Задать правильные вопросы. Как ты думаешь, что может помочь тебе осуществить мечту? Что ты сам готов для этого сделать?
Автор: Анжелика Геннадьевна Князева